"На
возвышенности, лежащей прямо против входа в гавань, стоял храм
Цезарю.
В нем находилась колоссальная статуя Цезаря, ничуть не
уступающая статуе Зевса Олимпийского, на которую она и была
предназначена походить.
В дугообразном волнорезе было три прохода, через
которые морская вода устремлялась в гавань.
Образовывалось сильное
течение в сторону главного выхода из порта, и оно уносило песок.
Строительство гавани и города продолжалось 12 лет.
В 10-м г. до н.э. оно было завершено.
Ирод назвал город
Кесарией в честь своего
друга и покровителя римского императора Октавиана Августа.
Кесарийские здания, некогда облицованные мрамором,
бесконечные колоннады и огромные статуи — вот что видели те, кто
входил в гавань.
Кесария была спроектирована как город с системой параллельных и
пересекающихся улиц.
Здесь было все, чем мог гордиться город тех дней: театр и амфитеатр,
ипподром и стадион, рынки и римские бани, прекрасные мраморные
дворцы и цветущие сады, а главное — проточная вода в каждом доме!
В Кесарии, что считалось редкостью для крупных
городов того времени, была канализация.
Об этом с восторгом писал Иосиф Флавий:
Подземные каналы и ходы были не менее грандиозны, чем наружные
сооружения. Некоторые из них, отделенные друг от друга равными
промежутками, тянулись вплоть до самого моря.
Всех их перерезывал один большой канал, куда
стекалась дождевая вода и нечистоты, а так как он выходил море, то
волны морские проникали сюда извне и очищали весь
город.
Ирод обнес Кесарию мощной стеной.
Кесария стала
основным портом Палестины и служила транзитным узлом, прежде всего для
транспортировки на запад солей Мертвого моря и пряностей Аравийского
полуострова.
Население
Кесарии состояло наполовину из сирийских
греков, наполовину из евреев.
Разногласия
между разноплеменными частями городского населения по поводу
гражданских и муниципальных прав часто приводили к конфликтам,
выливавшихся иногда в вооруженные столкновения.
Одно
из таких столкновений в 66 г. послужило толчком к началу
Великого восстания, или, как его еще называют,
Иудейской войны.
После подавления римлянами
восстания Кесария получила статус колонии, а ее жители — права
римских граждан.
В I в. н. э. Кесария стала административным центром
и резиденцией Римской прокуратуры в Иудее,
а также была основной базой римских легионов.
После разрушения Иерусалима, Кесария стала самым
большим и значительным городом
в Иудее.
Во
время I Иудейской войны еврейское население города было частью
уничтожено, частью порабощено, остальные покинули город.
Позднее, в византийский период еврейская община
восстановилась.
Город часто упоминается в Новом Завете.
Отсюда арестованного апостола Павла отправляют в Рим.
После
падения и разрушения Иерусалима, Кесария стала столицей Палестины, и
её епископы пользовались значительным влиянием.
В 128 г. город был разрушен
землетрясением, однако вскоре восстановлен.
Кесария оставалась столицей римской, а затем — византийской
провинции Иудея (позднее — Палестина или Сирия-Палестина).
Во время
восстания Бар-Кохбы (132–135 г. н. э.) в Кесарии располагалась штаб-квартира
римского полководца Юлия Севера.
В III в. Кесария становится центром христианской и еврейской учености.
Наибольшего расцвета город достиг в византийской эпоху, когда
он была столицей провинции Палестина Прима.
Город значительно
разросся, окружавшая его стена была укреплена. Два акведука снабжали
жителей водой.
Позднее Кесария становится одним из главных
церковных центров Палестины. В III—IV вв. н. э. отцы христианской
церкви преподавали в школе Кесарии,
славящевшейся во всем мире и создали библиотеку, насчитывающую свыше
30 тысяч томов.
В этой библиотеке находилось раннее издание Библии на нескольких
языках, известное как «Гекзаплы Оригена».
Эта рукопись хранилась в
Кесарийской библиотеке до 600 г. н. э., когда погибла вместе с
библиотекой при пожаре.
Также интересно, что Иероним Стридонский
видел там оригинальную версию Евангелия от Матфея.
В IV веке на кафедре этой епископии восседал отец церковной истории,
Евсевий Кесарийский.
>>>
В верх страницы
Страница
2
1
2 3 4
5 |